Ключевые теги

Новости

новости партнёров
голосование

Главная Новости

Фотограф Алёна Крупецкова

Опубликовано: 04.09.2018

TakeFoto.ru поговорили с Алёной Крупецковой, русским фотографом, сотрудничающим с такими известными изданиями как Playboy, La Palme и Heaven Has Heels о том, какие вызовы диктует современный рынок моды искусству фотографии, как стать профессионалом, и есть ли разница между стилями съемок в России и США.

Алёна, вы сотрудничаете с зарубежными журналами, как вы считаете, существуют ли принципиальные отличия в снимках российских и зарубежных фотографов?

Бесспорно, отличительные черты есть и они довольно существенны. Например, работы американских фотографов довольно узнаваемы. Фотографический рынок США изобилует идеальными лицами, с правильным ровным освещением, идеальной ретушью, типично глянцевой, лакированной, звенящей картинкой, порой излишним количеством ретуши. У нас в России такие съёмки и ретушь называют " пластиком ", хотя я бы с этим не согласилась, ведь везде свой клиент и аудитория.

Фотографы Англии, Франции, Германии и Италии могут похвастаться стильными, иногда довольно сдержанными, но зачастую, необычными в плане ракурсов, освещения и даже выбора модели работами. Их работы как бы выходят за рамки. 

В нашей стране, преимущественно, фотографы снимают по классическим схемам, как в освещении модели, так и в плане ракурсов и поз.

Скажите, что для вас является источником вдохновения?

Меня вдохновляют мои модели, - интересные необычные лица, живопись, музыка, русский балет, литература, работы моих любимых фотографов, таких как Ник Найт, Паоло Роверси, Питер Линдберг, Ричард Аведон. Я постоянно ищу что-то новое для себя, новые, ранее неизвестные для меня произведения различных мастеров, особенно интересуясь живописью. Мои работы - это собирательный образ всего прекрасного, чем я наполняю себя.

Какие приёмы вы чаще всего используете при съёмке?

Мне очень нравится работать с цветом, светом, я обожаю экспериментировать со световой кистью, интересными необычными ракурсами, позами. Люблю снимать динамично, когда модель двигается. Фотосъёмка для меня словно танец, динамичный и всегда разный.

«Абстрактный экспрессионизм» для американского журнала “Heaven Has Heels” © Алёна Крупецкова

Назовите наиболее интересного, на ваш взгляд, современного фотографа. Чем его работы отличаются от других?

На мой взгляд, одним из самых ярких неординарных фотомастеров на данный момент является Ник Найт. Его работы очень оригинальны, они действительно запоминаются, очаровывают. Ник Найт непредсказуем, никогда не знаешь, как будет выглядеть его следующая съёмка. Я думаю, это именно то, что нужно современной модной фотографии.

Алёна, каковы нынешние тенденции в модных съёмках?

В настоящий момент зритель пресытился обилием глянцевых фотографий в журналах, рекламе. Модные серии как бы сливаются воедино. Сейчас модными съёмками правят непредсказуемость и эпатаж. Лично меня очень радуют эти перемены, современной фотографии нужно идти дальше, ведь мы живём в век высоких технологий, так почему бы не привнести свежий глоток воздуха в мир модной фотографии.

Я хочу отметить, что в настоящий момент границы между фотографией и другими видами искусства становятся всё более размытыми. Эти тенденции отражены в моей февральской съёмке для американского журнала Heaven Has Heels "Абстрактный экспрессионизм", в которой я сочетаю фотографию с элементами абстрактного цифрового искусства, а также моих более ранних работах, таких как проект "The Tree".

Проект “The Tree” © Алёна Крупецкова

Какими качествами, помимо профессиональных навыков, должен обладать фотограф, чтобы добиться успеха?

Нужно быть открытым для общения, целеустремлённым, в меру упрямым, тактичным, в совершенстве владеть навыками делового общения, ведь вам нужно общаться с клиентами, арт-байерами, продюсерами, редакторами журналов. Важно уметь найти выход из любой стрессовой ситуации, и остаться при этом позитивным, не растерять оптимизм на пути к вершине.

Как вы считаете, изменился ли мир фотографии с появлением цифровой техники?

Думаю, что сильно изменился. До появления цифровых камер процесс появления готового изображениям был довольно сложен и под силу не каждому, фотосъёмкой занимались осознанно, подход был более ответственым, здесь есть как плюсы, так и минусы. Огорчает то, что сейчас очень много фотографов, которые считают себя гуру, только купив фотоаппарат и начав снимать юных моделей.

Люди думают, что чем больше они снимают, тем быстрее они начнут зарабатывать, но это большое заблуждение, ведь фотосъёмка это довольно сложная работа, где необходимо быть очень собранным и наблюдательным, необходимо очень много учиться.

Что вы можете посоветовать тем, кто находится в начале пути?

Работайте усердно, учитесь, наблюдайте, анализируйте информацию, не бойтесь экспериментировать и развивайте свой вкус, ведь без него невозможно получить отличные запоминающиеся кадры, которые, несомненно, вас прославят!

rss